Титановые заклепкиПрименение титана в деформирующихся метизах получило широкое распространение, когда были созданы сплавы, сочетающие в себе большую конечную прочность с пластичностью при нормальной температуре. В отечественной промышленности это стало возможным после разработки и внедрения титанового сплава ВТ-16.
Этот материал не имеет себе равных и по сей день, он экспортируется во многие страны мира.

Ближайший аналог, производимый в США — 4Al-3Mo-1V дотягивает только до параметров менее прочной марки – ВТ-14.

Внедрение титановых заклепок в авиастроении повлекло за собой возможность изготовления более крупных и эффективных воздушных судов.

Применение титанового крепежа возрастает год от года. В разработанном в 1963 году Ил-62 насчитывалось 1600 титановых метизов, общей массой 24 килограмма. В 1973 году в конструкцию Ил-76 было заложено уже 20 000 титановых деталей, общей массой 300 килограммов. В конце XX века новые самолеты изготавливались уже с преобладанием титанового крепежа. Например, Ил-96-300 имеет 142 тысячи титановых деталей общим весом 2130 килограммов, что составляет более 2% веса всего самолета.

Помимо авиастроения титановые заклепки активно используются в химической промышленности при изготовлении аппаратуры, работающей с агрессивными веществами, особенно органическими кислотами и хлоридами.

Там, где стальная или алюминиевая заклепка будет «съедена» за полгода, титановая прослужит более десяти лет. Пассивирующий слой двуокиси титана надёжно защищает основной материал. Сталь с кислотами также пассивирует, однако, защитная пленка из оксида железа намного менее прочна, нежели из двуокиси титана. При вибрации инертный слой поверх стали легко повреждается, открывая путь для дальнейшего разрушения метиза. Титановые же заклепки остаются стабильными.

Наличие титановых прутков уточняйте по телефону: +38 (063) 389-62-63